Дорогие друзья! Приглашаем вас принять участие в IV городском конкурсе технических проектов "Лаборатория XXI века".
Участниками конкурса технических проектов «Лаборатория
XXI века» могут быть учащиеся 5-11 классов
общеобразовательных учреждений города, обучающиеся УДОД. Количество участников от
образовательных учреждений не ограничено.
Конкурс
проводится в два этапа:
I этап - с 10 января
2014 года по 26 марта 2014 года –
подготовка проекта, подача заявок.
II этап – 27 марта 2014 года – защита проектов, подведение
итогов, награждение победителей.
Конкурс предусматривает публичные выступления
участников с защитой проекта с использованием демонстрационного материала
(действующий прибор, чертежи, схемы, электронная презентация и т.д.) Направления конкурса
I. Разработка
проекта в области электроники и электротехники (микропроцессорная техника, радиоприемные устройства,
охранные устройства, радиоуправляемые модели, противопожарные устройства,
электронные системы сигнализации о чрезвычайных ситуациях, зарядные устройства
для автомобильных аккумуляторов, оригинальные устройства бытовой техники,
релейная автоматика и др.).
II. Разработка
проекта в области конструирования (разработка проектов машин, приспособлений, устройств
по уборке, сохранности и транспортировке промышленной и с/х продукции,
разработка механизмов для применения в подсобных хозяйствах, разработка
проектов авто- и других видов транспорта, приборов и приспособлений для
обслуживания работы транспорта, устройств, предназначенных для улучшения
безопасности жизнедеятельности, научные разработки и др.)
III. Технический
проект в области обработки материалов (столярные изделия и конструкции, резьба, токарная
обработка, фрезерование, тиснение, выжигание, мозаика, маркетри, лазерная
резка, отделка и т.д.)
IV. Решение
изобретательских задач (прилагаются)
Варианты решения изобретательских задач
предоставляются в бумажном варианте с приложением схем, эскизов, чертежей. Во
время защиты может применяться электронная презентация. Критерии оценки представленных проектов
- Идея и реализация – оригинальность идеи, научность,
актуальность, новизна технического
решения, область и степень внедрения;
- Уровень разработки - обоснование принципов,
использованных в работе, проведение расчетов различного уровня, наглядность,
сравнение с аналогами и т.д.;
- Практическая работа – содержание работы автора
проекта, выполненная практически (в т.ч. расчеты, экспериментальные исследования и т.д.);
- Качество защиты проекта. Подведение итогов конкурса
Жюри подводит итоги и определяет победителей (1-3
места) в каждом направлении конкурса.
Победители награждаются грамотами отдела образования, памятными призами.
Все участники получают сертификаты.
Конкурс входит в рейтинг образовательных учреждений.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 26 марта 2014 года по
адресу: ул.Коммунистическая 12, Центр детского (юношеского) технического
творчества, по телефону 24-75-18, на электронную почту cdutt@inbox.ru.
Решение изобретательских
задач
1. В военной авиации к машинам предъявляются почти
взаимоисключающие требования: большая
боевая нагрузка, хорошая управляемость на малых и сверхзвуковых скоростях, большая
дальность полета и небольшая длина разбега. Как
данное техническое противоречие решалось в разное время и как оно
решается на современном этапе?
2. В одном из музеев наибольший интерес у посетителей
вызывали старинные часы. Особенность была в том, что их никто никогда не
заводил, но, тем не менее, они в течение уже более двух столетий исправно
отсчитывают время. Откуда часы берут энергию? Проанализируйте
вещественно-полевые ресурсы внешней среды, в которой находятся эти часы.
3. В нашем городе Стерлитамак участникам дорожного движения доставляет
немало хлопот участок по улице Худайбердина в районе перекрестка с улицей
Вокзальной. Данная проблема решается
различными методами уже несколько лет. В 2012 году был построен надземный
пешеходный переход. В настоящее время
установлены дополнительные дорожные знаки, барьерное ограждение, изменился
режим работы светофора. Но полностью «пробки», к сожалению, устранить не
удалось. Предложите свое рациональное, экономически выгодное решение данной
проблемы.
Положение
|